Введен риск-ориентированный подход при осуществлении энергонадзора

Опубликовано Просмотров 545

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2018 N 1445 внесены изменения в Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства от 20 июля 2013 года N 610.

Документ подготовлен Ростехнадзором в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено применение органами государственного контроля при отдельных видах контроля риск-ориентированного подхода. Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года N 806 был утверждён перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года N 245 в этот перечень был включён в том числе федеральный государственный энергетический надзор.

Изменениями установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного энергетического надзора.

В частности, установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электроэнергетики и теплоснабжения, потребителей электроэнергии к определённой категории риска, а также порядок принятия решения об установлении категории риска. При отнесении к определённой категории риска деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, в качестве основных характеристик будут учитываться тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также оценка вероятности несоблюдения этих требований.

В зависимости от категории риска (высокий, значительный, средний, умеренный, низкий) установлен дифференцированный подход к проведению плановых проверок.

Принятые решения позволят создать условия для контроля за соблюдением правил эксплуатации энергообъектов, обеспечить надёжное электро- и теплоснабжение потребителей при безопасной эксплуатации оборудования, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере.

По материалам:
government.ru